Вологодская область - 2006

На майских праздниках мы отправились в волшебные места, находящиеся на границах Вологодской и Ярославской областях. Здесь предложены некоторые фотографии из похода и небольшие заметки руководителя.  Я очень надеюсь, что и остальные туристы захотят поделиться своими материалами.
Если есть какие вопросы, просьбы или предложения, то смело пишите руководителю - Алексею Коринскому.

Фото Алексея

Фото Ирины

Фото Татьяны 1 ... 25 26 ... 27

Приключения начались еще в Москве. Как только отправился поезд, мы обнаружили, что двое из нашей группы не пришли. Парень и девушка. Опоздали на поезд. И тут началось. Они позвонили мне и сказали, что "догонят" на следующем поезде. Хм. Следующий будет через сутки… Ни на предыдущей, ни на последующей станциях поезда тоже не останавливаются. К тому же, сдав билеты после отправления, они столько потеряли, что не хватило им на билеты "туда". Не хватило денег и после сдачи и "обратных" билетов. И так они остались дома. А мы остались без гарниров. А в моем сотовом из-за многочисленных разговоров с инструкциями (где им выходить и где им нас ожидать…) здорово сел аккумулятор.

Поезд был неправильным. Он на нашу станцию приехал в то время, когда еще и не было четырех часов. УТРА!!!

Нас там на месте уже ожидали Костромские друзья, которые приехали накануне. Правда пришлось побегать по местности и поискать тот самый пруд, на брегах которого в лесу нас ожидали Люда и Саша. Пошли мы на разведку, а сотовые оставили в рюкзаках. Нет чтоб позвонить… Но так, или иначе, но мы все же встретились.

Позавтракав, мы вошли в селенье, где встретили первый (и одновременно последний) на нашем пути магазин. В нем мы закупили все недостающее и пошли…..

Путь наш проходил по дороге, которой нет на картах, но я ее узрел на космических снимках. Дорога эта удачно вела в нужном направлении. Но по карте дальше был нарисован брод. И я, честно сказать, его немножко опасался. Весна, большая вода, да и холодная тоже…. Но карта нас обманула. Вместо брода там был мост. Мы не захотели мочить ноги и перешли по мосту.

Ближе к вечеру мы подошли к одиноко стоящему в поле Храму. Я сначала решил, что он действующий, ибо сверху был Крест, но, подойдя ближе, заметили, что сохранились только алтарь и колокольня (с Крестом). Середины Храма и не было.

Погода была жаркая и через переход мы подошли к пруду, где девушки с удовольствием искупались.

Вечером, потеряв лесную грунтовку, встали на ночлег в красивом месте на реке Обнора.

На следующий день, правда, дорога нашлась. Но не там, где ей надо было бы быть (по карте), а в другом. Но нашлась!

В этот день погода испортилась, и резко похолодало. Меня опять стал волновать еще один брод, но и тут карта обманула. И тут был мост!!

В этот день мы зашли в Спас-Нурму, где раньше был монастырь. Сейчас от него остался только полуразрушенный Храм. Правда его восстанавливают, и даже часть заперта (там проходят службы). Снаружи была деревянная лестница, и я по ней забрался на купол. Я еще никогда не трогал купол Храма с Крестом. И вот это осуществил.

Далее шли полем по глиняной дороге типа "стиральная доска". Такая она была твердая и ребристая. Вскоре мы пришли в Павло-Обнорский мужской монастырь. Он был действующим. Монастырь очень красивый, там есть своя Голгофа (гора с крестом), два Святых источника и в густом лесу сохранился Камень, на котором молился Павел – основатель монастыря. Я, естественно, несмотря на холод, искупался в Святом источнике. И даже забрался на камень.

А потом мы встали на ночлег в лесу. Еду готовили на воде Святого источника.

Ночью пошел дождь, и все дороги развезло. Посему, нам пришлось идти не по лесной глиняной дороге, а в обход. Правда, это получилось скорее. К обеду подошли к станции, поели и все желающие отправились в музей Бабы-Яги, где у нас была заказана экскурсия.

В селе Кукобой (где находится музей), есть и большой Спасский Собор. Он очень большой и сильно похож на Храм "Спаса на крови", что в Питере. Да и архитектор тот же… В селе первым делом сводили нас в Собор, где все желающие смогли поставить свечи. Затем нас пригласили попить чай с пирогами с Бабой-Ягой во главе стола. В роли официанток выступали Марья-Искусница и Василиса-Прекрасная. Затем загадывали загадки (в основном для младших школьников, но были и очень даже сложные). Потом повели в сам музей, где были "личные вещи" Бабы-Яги, а также детские рисунки и поделки. Потом пошли к избушке Бабки-Ёшки, но вдруг из-за дерева выскочил Леший и тоже стал загадывать загадки. Ответив на все правильно, мы смогли, с разрешения Лешего, прикоснуться к дереву желаний, и он сам отвел к избушке. Немного покричав, мы услышали, как в избушке что-то застучало, и на пороге появилась Баба-Яга. И тут началось. Девушки, и не только девушки, парами бегали со сбруей на шее наперегонки вокруг избушки. В качестве приза им пообещали Иван-Царевича (Он у меня молодой, всего 60 лет!!!). Интересно, а зачем Борису Царевич? Самой шустрой девушке Яга на спину надела короб (в котором медведь отнес домой Машеньку). Победила Наташа, Баба-Яга подарила ей юбку и сказала: "Носи ее и тебя по ней найдет Иван-Царевич". Наташа в ней и вернулась в лагерь. Потом появилась скатерть-самобранка, но у нее "сломалась микросхема" и всем пришлось танцевать вокруг нее, "чтоб еда появилась". Было забавно видеть Ягу, танцующую под музыку в стиле "техно". Она расшевелила даже Илью, который "с детского сада так не танцевал".

Илья потом с ведрами и коромыслом бегал на святой источник за водой.

В общем, все прошло замечательно. И даже очень. Это была хорошая финальная точка похода.

А утром почему-то было всего 3 градуса. Правда, тепла. Но нам было все равно – в 7 утра у нас был поезд. В нем мы отсыпались, отъедались, играли в надуваловку и… составляли меню летнего Байкальского похода. Окончательно решено – в июле на Байкал!!

Вернуться на главную страницу?