Хамар-Дабан - 2006
Заметки командира
В день нашего отъезда "Комсомольская правда"
напечатала подборку анекдотов про отпуск, про отдых. И первый был такой:
"Ездил на Байкал. Офигел два раза: в первый раз
от красот природы, во второй раз от плацкартного вагона."
Мы
же от проведенных четырех суток в плацкартном вагоне нисколько не
"офигели". Группа большая, веселая, и дорога пролетела просто
незаметно. Во всяком случае, не утомительно.
Приехав
на озеро, мы первым делом искупались. И тут же пошел дождь. Пришлось
первый дождик пережидать в здании вокзала. И тут мы
вспомнили, что
Хамар-Дабан, куда мы направляем свои стопы, является самым дождливым
местом в стране. Но дождик кончился, и мы пошли наверх.
Навстречу
нам попадались хмурые группы туристов. Они рассказали, что
постоянные
дожди и туманы, что дальше метеостанции пройти им не удалось. Так они и
просидели весь отпуск у метеорологов. По пути мы также вспомнили, что
некоторые туристы переименовали хребет в Комар-Долбан. Но, как нам
кажется, незаслуженно. Ибо летающих "добровольных помощников егерей,
очищающих лес от туристов" не было. Что нельзя
сказать про бурундуков. Пока
в одно из утр мы завтракали, бурундук прогрыз мою палатку, но ничего
хорошего он там не нашел. Тогда он залез в Наташин рюкзак, и прогрыз
пакет с пряниками. У него тоже был завтрак. Правда, сладкий. Судя по
остаткам пряника – завтрак зверю понравился. И после всего
этого
у бурундуков хватало наглости показываться нам на глаза. После этого у нас в
группе все, что пропадало, быстро объявлялось съеденным (украденным)
бурундуком.
Когда
мы пришли на метеостанцию, погода окончательно "испортилась". По их
меркам. Это значит – вышло солнце. У метеорологов есть
известная
в туристских кругах баня. Ее зовут "хамар-даБаня". И мы с удовольствием
ею воспользовались. А вот туалет всех поразил. Кабинка висела над
ущельем, причем задней стенки вообще не было. Вид был просто
потрясающий. И вся группа ходила в туалет с фотоаппаратами и
видеокамерой.
Дальнейший
путь проходил по хребту. Было все – и участки со снежником, и
скалолазание. И очень красивые вершины. На одну из них (Басан) вела
деревянная скрипучая лестница.
А
потом мы вышли на гребень. Группа сразу затихла, ибо справа и слева от
тропинки был мощный обрыв. В определенном месте я остановился и, указав
рукой вниз, сказал" Нам сюда!" Одна участница произнесла всего одно
слово, но в нем было заключено столько эмоций: "Офигеть!" Но мы не
офигели, а стали надевать (и одевать тоже) альпинистские страховочные
системы. Бросили веревку вниз (а это - 40 метров), и я полез по ней.
Дошел до конца веревки, а спуск еще не кончился. Бросил вторую, дошел
до конца – спуск продолжается. Кинул третью, дошел и на ней
до
конца – спуск продолжается… Правда, не такой и
крутой. Уже
можно и ногами идти, но со самостраховкой. И очень
осторожно…
М-да… 120 метров – это высота 40-этажного дома.
Так и
спустились. И, вопреки ожиданиям девушки, не офигели.
Дальше
поход пошел по таежной части с частыми бродами. Иногда через каждые 100
метров. Иногда по пояс. А тут и дождь вспомнил, что давно его не было
– стал регулярно нас навещать. Правда, по ночам. И вечерами
тоже.
3 раза (подряд!!!) вечером он начинался в тот момент, когда поужинав, мы
ждали чай. Прямо по расписанию, хотя ели мы в разное время.
В
один из дней дождь вместе с грозой решил прийти к нам и днем. Только мы
пошли – и на тебе. Загромыхало, засверкало и закапало. А нам
надо
было в этот день взять перевал, его никак не обойти. И запасные дни
закончились. Да и поход подходил к концу. На перевал в грозу выходить
нельзя, но и пережидать вроде тоже - можно было опоздать на
экскурсионный поезд, который мы уже оплатили. Иду и думаю: "Дойдем до
границы леса и встанем, будем ждать". Дошли, а тут все и кончилось. И
даже солнышко вышло. Прошли перевал, зашли в лес – дождь и
продолжился. И гроза тоже. А нам и не страшно, мы уже в "своей" долине.
Нам осталось только вниз.
Когда
спустились в Слюдянку, все горы заволокло густым и низким туманом,
который не исчез до нашего отъезда. Придя в населенку, часть группы
села на Байкальский экспресс и отправилась на экскурсию по
90-километровой Кругобайкальской железной дороге, проложенной прямо
вдоль берега у основания гор. Оставшиеся отправились на базу
спасателей, где матрасничали на берегу Байкала полтора дня.
Вернуться?
Используются технологии
uCoz